Корпорация ValhallaWarriors
Карта влияния (генерится автоматически)
Среда, 27.11.2024, 04:31 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | Регистрация | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Введение в лоусеки
PirosДата: Понедельник, 06.10.2008, 12:09 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 316
Репутация: 7
Статус: Сейчас не тут
оригинал и обсуждение находится по адресу
Автор:
Ingame: Otis Rush / Dzhan
Corp: SDGA
Ally: SOLAR WING

Лоусеки и с чем их едят
пособие для начинающих пиратов

Я тут относительно недавно перебрался из лоусеков в нули, и подумал, что можно бы поделиться своим небольшим, но самостоятельно заработанным лоусечным опытом. На истину в последней инстанции не претендую, меня можно и нужно исправлять и дополнять. В общем, какие шишки сам набил - тем и делюсь.

Введение

Я не буду рассказывать как генерить чара, как качать лернинги, и т.п., не буду объяснять азы игровой механики. Читайте гайды, их валом. Тут будет только то, что касается непосредственно жизни в лоусеках.

Главный вопрос - зачем лететь в лоусеки в первый же день игры?

В принципе, не обязательно. Можно и сразу в нули. Есть много нулевых корп, которые примут с распростертыми объятиями даже триала. Но, если у вас, как и у меня, есть желание попасть в Reikoku топ-пвп корпу, то очень желательно будет сначала накопить скиллпойнтов, набраться немного опыта, и отрастить небольшую киллборду. По крайней мере, во всех корпах, которые меня заинтересовали, были достаточно жесткие требования по скиллам. Можно было, конечно, набираться опыта в какой-нибудь нулевой корпе "попроще", но мне, во-первых, не хотелось портить employment history нахождением в никому не известных корпах, во-вторых, не хотелось кидать людей, встав на ноги, мол: "спасибо, было весело, я пошел", и, в-третьих, хотелось по ряду причин полетать одному. Поэтому я сел на рифтер полетел в лоу. Один. Но можно и в нули. Вот что боевому чару однозначно не нужно - это сидеть в империи и копать руду или гонять агентов.

В общем, если есть желание воевать - генерим чара и сразу по прохождению туториала летим в лоусеки. И не надо слушать всяких теоретиков о том, что в лоусеках очень страшно, и без прокачанного в Т2 БШ там делать нечего. Очень даже есть чего.

Убивать можно начать в первый же день игры, только прокачав скилл Propulsion Jamming. Меня сбивали и 2-3-х дневные чары. Но если опыта никакого нет, и, особенно, если это ваш первый чар - первую неделю-две рекомендую все-таки потратить на тщательное выкуривание форумных гайдов, привыкание к лоусекам, вкачивание необходимых для ПвП скиллов и хант лоусечной неписи, чтоб было потом на какие деньги сливать корабли.

На чем лететь

Ваш расовый фригат. Вы его умеете с рождения, качать побочные скиллы не надо, а для ханта неписи какой именно у вас фриг - не принципиально. На всякие дестроеры и круизеры даже не смотрите, рано пока. На чем именно лететь и как фититься написано у камрада Finder'а в его отличном гайде по зарабатыванию миллионов двухдневными нубами.

Куда лететь

В относительно тихие лоусеки 0.4-0.3. В системах с СС 0.2 и ниже непись более толстая, грызть будете ее дольше, что увеличивает ваши шансы быть насканенными в белте пиратами. Сразу забираться в соседствующие с империей лоусеки типа Amamake или Tama тоже не советую - там всегда куча народа и обитают серьезные пиратские корпы. Будете сливаться только в путь. Посмотрите по карте лоусеки с локалом до 10 человек в среднем и летите туда. Я, скажем, обитал в Хейматаре в системах Gulmorogod-Lulm-Bosboger-Olfeim. Достаточно тихо для новичка, но и не такой глухой тупик, чтоб вообще никто не залетал (этого нам не нужно). И Rens рядом чтоб закупаться и лут сливать, и Amamake в 1-2-х прыгах - чтоб совсем скучно не было.

Что делать

Хантить. Это поможет вам более-менее освоиться с кораблем, заработать денег на будущие сливы и научиться сваливать с белтов в случае опасности. Можете еще стационарные плексы 1-2/10 (*) поделать, но там шанс слиться намного выше. Хотя и заработать можно намного больше - я как-то 3 Gistii B-Type 1MN MWD за вечер налутал, а это около 90кк исков.

(*) Если не знаете, что такое плексы, как их делать и как вообще ханить - ищите на форуме. Гайд не об этом.

Параллельно качаем скиллы как описано в не менее замечательном гайде "Путь воина в скиллах". Одно "но" - не налегаем сильно на лернинги, через неделю-две у нас должен быть готовый к пиратству чар. Готовый к пиратству = способный пилотировать боевой фриг (см. ниже). А потом, пиратя, можно и лерны повкачивать.

Часть 1. Выживаем

Итак, чему надо научиться и что надо сделать, чтоб не сливаться каждому встречному.

Делаем сейфспоты

Первое, что нужно сделать по прилету в систему - это расставить в системе букмарки (они же сейфспоты). Сейфспот - это точка в космосе, не являющаяся каким либо объектом, т.е. место, где вас можно найти, только насканив с помощью скан проб. На скан требуется время, поэтому некоторе время на этой точке вы в безопасности.

Делаются сейфспоты двумя способами.

1) В варпе на какой-либо объект открываем окно People and Places, выбираем вкладку Places и прямо в полете жмем кнопку "Add bookmark" и "OK". Букмарка поставится в той точке, где вы находились в момент нажатия "ОК". После чего можно нажать ПКМ на любом месте в космосе и варпнуть на свежепоставленную букмарку.

2) Сжигая капу. Иногда необходимо поставить букмарку, допустим, у ворот, где нас может ждать злобный кемп. Но объектов, на которые можно варпнуть, рядом с воротами нет, а прыжок в кемп может означать мучительную смерть. Для этого используется такая техника: либо включаем все капапотребляющие модули, сжигая капу, либо стартуем варп, и сразу же его отменяем (ctrl-пробел) - это тоже сжигает капу. Как только капа приближается к нулю - жмем варп, и если все сделано правильно - игра нам сообщает, что капы для варпа недостаточно и прыжок будет совершен на то расстояние, на которое позволяет капа в наличии. По выходу из варпа смотрим насколько мы не долетели до точки назначения и, если необходимо, повторяем вышеописанные манипуляции. Со временем приспособитесь примерно расчитывать расстояние варпа по остаткам капы. Техника довольно сложная по-первости, поэтому рекомендую заранее потренироваться в хайсеках. В лоусеках, при отсутствии бублей и возможности варпать на гейт в 0 - эта техника не столь актуальна, как в нулях, но научиться это делать нужно обязательно.

Где нам нужны букмарки?

а) У всех гейтов системы - чтоб была возможность сканить (*) их на предмет наличия кемпов
б) У белтов - у вас должно быть столько букмарок, сколько нужно, чтоб с них сканить все белты системы

Гейтовые букмарки можно делать на любом расстоянии, лишь бы сканилось, а вот белтовые - чем ближе, тем лучше. Идеально - ближе 1 АУ. Это вам сильно упростит скан нескольких белтов у одной луны.

(*) Как сканить встроенным сканером - ищите на форуме, гайдов полно.

Чтоб не потеряться в уйме букмарок, надо придумать как их называть. Я выработал для себя следующую схему:

Сокращенное название системы (белты) [гейты]

Т.е. букмарка называющаяся:

Gulm (IV-VIII) [Bos, Lul]

означает, что это спот в системе Gulmorogod, с которого сканятся белты у лун c четветрой по восьмую, и гейты в системы Bosboger и Lulm. Можете выработать свою собственную систему - как вам удобней. Кстати, имя системы можно и не указывать - оно все равно отображается в списке букмарок, но я как-то привык к такому формату и лень букмарки все переименовывать.

На сейфспоты мы будем сваливать в случае опасности, и с них мы будем изучать обстановку в системе. Засиживаться на любом из сейфов не рекомендую - мало ли какой ковер вас сейчас сканит, прыгайте периодически с одного на другой.

Изучаем локал

Локал - окно локального чата, где отображаются все присутствующие в системе пилоты - это в высшей степени важный инструмент для выживания как в лоусеках, так и в нулях. Его нужно всегда держать открытым. По прилету в систему - сразу изучаем кто сейчас находится в системе. Обращайте внимание на ники пилотов, их корпорации, возраст чаров, их СС. Со временем вы запомните местных обитателей (можно даже с ними познакомиться и пообщаться в локале/евепочте/конво), будете замечать "гостей", научитесь приблизительно определять опасность чара по его инфо.

Кого обычно можно встретить в лоу и как их опознать. ПКМ на имени чара, show info и смотрим:

1) СС чара резко отрицательный, -5 и ниже. Злой пират, избегать всеми силами. Причем это может быть как и старый чар на кэрриере, так и годовалый альт с 900кк скиллпойнтов на рифтере. Второй тип для нас более опасен, но и первый убьет и поднет не задумавшись, если дать ему такую возможность, хотя и гоняться специально не станет.

2) СС чара отрицательный, но не сильно, возраст - до полугода. Начинающий пират, прилетел по вашу душу. Убьет, но подать, скорее всего, не будет. Скоро и вы таким станете.

3) СС = 0.0, чар со странным именем, в нубкорпе, и с прокачанными стэндами к какой-либо НПЦ-корпе. Очередной китайский курьер, забейте. Вы ему не нужны, он вам тоже.

4) Старый чар, СС 5.0 или около того. Матерый опытный каребир, прилетел делать миски/проходить плекс, вас трогать не станет, вы его при всем желании не поймаете.

5) Молодой чар (до месяца-двух-трех), СС плюсовой. Начинающий хантер, плексраннер или агентраннер. ЖЕРТВА!

Впрочем, несмотря на то, что бывают более опасные, и менее опасные пилоты, избегать нам пока нужно всех без исключения. Меня убивали и чары с плюсовым СС, и 2-х дневные чары.

В общем, изучайте локал, изучайте чаров, запоминайте местные пиратские корпорации, следите за происходящим в системе. Если локал резко распух - значит прилетел ганг, прыгайте по сейфам или докнитесь, пока не свалят.

Не щелкаем клювом

Главный, пожалуй, фактор безопасной жизни в лоусеках. Общие советы:

- никогда не летайте на автопилоте; казалось бы очевидно, но встречаются герои

- не уходите АФК нигде, кроме как в доке

- не зависайте одной точке, будь то гейт, или андок; уварпывайте сразу

- не задерживайтесь в белтах; убили, полутали, улетели; если в белт прилетели гости - сваливайте СРАЗУ, они по вашу душу; не пытайтесь добить или полутать непись, даже если это доминатор - лут все равно не вам достанется, только шип сольете

- переименовывайте корабли; по дефолту ваш корабль называется Vasya Pupkin's Ubah Frigate - зачем давать врагам лишнюю наводку на себя? когда сами начнете ловить жертв, поймете сколь ценно сразу сопоставить шип и пилота, поэтому дайте кораблю какое-нибудь не дающее наводки на вас имя; некоторые переименовывают, скажем, рифтер в Jaguar или там Erebus, но никто на это не ведется, по-моему, хотя маскировка все равно обеспечена; если не лень делать это в каждой системе - можно с целью запутывания следов взять любое тело в локале и переименовать свой шип в его дефолтный, типа Evil Pirate's Ubah Rifter.

- да, и не забывайте своевременно обновлять клона и страховать корабли

Ну и вообще, делайте выводы из своих ошибок. Каждый мой лоусечный слив научил меня чему-то важному.

Учимся пользоваться бортовым сканером

Описывать подробно не буду, ищите гайды. Бортовой сканер нужно знать как свои пять пальцев! Сканер, как окно локала, нужно всегда держать открытым и подскан при нахождении в непустых лоусеках надо делать каждые несколько секунд. Если вы кого-то видите на сканере - значит они вас тоже видят, и значит могут в ближайшие несколько секунд упасть вам на голову. Появился корабль на сканере - уварпывайте на сейф.

Настраиваем овервью

Аналогично предыдущему пункту - описывать не буду, ищите гайды. Единственный нюанс - в гайдах рекомендуют убрать из овервью членов своей корпорации. Так вот, ни в коем случае не делайте этого - пока вы в нубкорпе ваши сокорпы представляют для не меньшую опасность, чем любые другие.

Итак, неделю-две хантим в лоусеках, тренируемся расставлять сейфспоты, учимся пользоваться сканером, тренируемся сваливать от агрессоров, привыкаем следить за локалом.

А потом...

Часть 2. Учимся убивать

Освоились в лоусеках, заработали немного денег, вкачали ключевые боевые скиллы, слились несколько раз, и ощутили жгучую потребность убивать? Чтож, приступим.

Где убивать

Там же, где хантили. Системы знакомые, пробученные, местных пиратов узнаем, новичков просекаем сразу.

Кого убивать

Чтоб ощутить вкус победы и не обломаться с самого начала, нужно выбирать жертву по зубам. Идеальная жертва - новичок, прилетевший хантить в лоусек (узнали себя недельной давности? во-во!) Опознается просто - чар до месяца-двух-трех (которые он, конечно же, как и советуют гайды - качал лерны, хехе), чаще всего нубокопа (хотя и не всегда), СС строго положительный, но не сильно - до 0.5 где-то, на фригате. На дестры и крузы, даже нубские, пока не лезьте - расстреляют.

Со временем, наловчившись убивать фриги - пробуйте жертвы потолще. Я на рифтере как-то сбил пару дестр+круз в белте. И сливался одиноким дестрам. Как повезет.

На чем убивать

Есть только один тру-пвп-фриг. Рифтер! Если решили летать на чем-то другом - сами виноваты, тогда думайте/ищите сами, как его фитить и как воевать. А про рифтер я расскажу.

"Классический", универсальный пвп-фит рифтера для соло-полетов выглядит примерно так:

[Rifter, PvP]
Small Armor Repairer II
Damage Control II
200mm Reinforced Rolled Tungsten Plates I

1MN MicroWarpdrive II
Stasis Webifier II
Warp Disruptor II

150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet EMP S
150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet EMP S
150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet EMP S

Естественно, что не умеете или не лезет по гриду/ЦПУ - меняйте на т1, желательно топ неймед. Патроны купите фракционные, стоят недорого, а разница ощущается. Если остается ЦПУ/грид - в четвертый хайслот можно засунуть ракетницу или носфу.

Обратите внимание, это НЕ фит для таклинга, который вам понадобится в гангах. Это фит именно для соло охоты на фриги.

Однако, в процессе полетов и экспериментов с фитами, я пришел к такому варианту:

[Rifter, Otis]
Small Armor Repairer II
Damage Control II
200mm Reinforced Rolled Tungsten Plates I

1MN Afterburner II
Small Capacitor Booster II, Cap Booster 100
Warp Scrambler II

150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet EMP S
150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet EMP S
150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet EMP S
OE-5200 Rocket Launcher, Caldari Navy Foxfire Rocket

Разница, как видите, в медслотах: AБ вместо МВД, капбустер вместо сетки, скрамблер (9км) вместо дисраптора (24км). Объясню почему.

На МВД в лоусеках наши потенциальные жертвы не летают. Скорости рифтера с АБ обычно хватает, чтоб не дать уйти любому фригу. Кроме того, часть жертв отлавливается не в белтах, а в плексах, где МВД вообще не работает. МВД раздувает сигнатуру и режет капу. В лоусеках нет бублей дикторов и мобил, из которых надо выползать на МВД. Конечно, жертва на МВД от нас уйдет, но это настолько редкое явление, что им можно пренебречь. Поэтому АБ.

По ровно той же причине снимаем сетку. Она нам нужна чтоб ловить жертвы с МВД, и чтоб сваливать от агрессоров с МВД, но... в общем, см. предыдущий абзац. Вместо сетки суем капбустер, который очень сильно повышает нашу выживаемость против фригов. Иногда всего одна активация бустера решает, кто лопнет, а кто успеет откачать армор.

Скрамблер вместо дисраптора - по двум причинам. 1) Экономия ЦПУ и капы, 2) два пойнта скрамбла вместо одного, что позволяет обламывать любителей зафитить WCS. Теряем в дистанции, приобретаем в силе скрамбла. Смотрите сами.

Да, и не бойтесь менять фиты, экспериментировать. Лучше самому научиться фитить корабли, чем летать на чужих фитах, пусть и самых лучших. По крайней мере поймите, почему вам советуют зафитить шип именно так, а не иначе.

Как ловим

- Прилетаем в систему.
- (опционально) Уходим на сейфспот. Можно все делать в послегейтовой клоаке, но по-первости лучше и спокойней с сейфспота.
- Изучаем локал на предмет наличия потенциальных жертв. Если нет, летим дальше.
- О! Есть цель!
- Включаем сканер, ставим максимальную дальность и угол обзора 360 градусов. Если жертвы на фриге нет на сканере - летим на следующий сейфспот. Повторям пока не найдем или не просканим все белты. Если не нашли - летим дальше.
- Есть фриг на сканере!
- Сужаем угол луча до 15, наводим камеру на первый из белтов в зоне досягаемости сканера. Смотрим сканер. Нет найденного ранее фрига - переводим на следующий. Повторяем до нахождения цели, варпаем на нее, убиваем.

Отработать ловлю жертв в белтах сканером лучше, опять же, в хайсеках.

Можно ловить жертвы и в стационарных плексах - это даже проще. Прилетаем в систему, сканим узким лучом в направлении плекса, если есть жертва - варпаем на ворота, влетаем в первый карман, убиваем. Если жертвы нет, пробуем пройти в ворота во второй карман - они некоторое время после активации с ключем пускают всех подряд. Если не получилось - обламываемся и летим дальше.

Со временем наловчитесь делать это быстрее. В послегейтовой клоаке изучаем локал и сканим доступные белты, прыгаем на первый белт, в котором может быть жертва, и в полете сканим остальные.

И запаситесь терпением. Бывает 2 часа летаешь, 3 летаешь, и никого... Лоусек пиратство - это почти как рыбалка - занятие для терпеливых.

Бой

Упав на голову жертве делаем следующее:

- врубаем МВД/АБ, и жмем апроч
- лок запускаем так, чтоб к моменту, когда цель залочена - быть на расстоянии действия скрамблера; cлишком заранее лочить не надо, чтоб не пугать жертву; тренировать лок можно, опять же, в хайсеках - засеките, сколько вы пролетаете, пока идет лок фрига
- как пошел процесс лока - включаем скрамблер, он в отсутствие цели замигает; как лок пройдет - скрамблер сам активизируется
- активизируем пушки

Дальше есть варианты в зависимости от того, на чем вы воюете и на чем ваша жертва. Общая идея:

Если у жертвы трекинг хуже вашего - орбитим. Если лучше - держим дистанцию (keep at range).

Расстояние выбираем так, чтоб наносить максимальное количество повреждений, но при этом получать минимальное их количество. Если, скажем, оптимал+фаллоф у вас больше, чем у противника (у матаров обычно) - держите эту дистанцию, мазать будете часто, но по вам будут мазать еще чаще. Если фаллоф у вас маленький - лезьте на свой оптимал (обычно амары и галлы). Если вы калдырь, вам вообще пофигу, орбитьте как далеко, как только можно - лишь бы скрамблер работал и ракеты попадали. Только осторожно - чтоб жертва не могла резко рвануть, сбить вас с орбиты и выйти за пределы действия скрамблера.

Если пока для вас все это сложно, вы не помните оптималы и трэкинги жертв (я, кстати, не помню) - просто держите орбиту на своем оптимале. Так проще всего. АБ можно не выключать, если проблем с капой нет. МВД держите выключенным, но будьте готовы включить, если жертва попробует свалить.

Если армор потек - включаем репку. Выключаем ее, если армор полный, чтоб не тратить капу. Дамаж контроль держим включенным всегда - врубаем его сразу по выходу из послегейтовой клоаки.

Следим за капой, если капа упала до 50-60% - активизируем один раз капбустер, на авторепите его держать не надо. Если капа уходит слишком быстро - отключаем АБ.

Если дела пошли плохо - пытаемся оттопить от кхе-кхе "жертвы" в сторону какого-нибудь объекта и отварпать. Если не получается, а это будет происходить периодически - ну чтож, такова судьба, shit happens. Спасайте яйцо.

После боя

Ура, жертва лопнула!

Подать ее пока не будем, СС нам пока еще дорог. Да, кстати, во время боя рекомендую обязательно дать жертве по вам стрельнуть хоть разок. Тогда и СС не так сильно упадет, и жертва на вас киллрайт не получит.

Не даем эйфории вскружить нам голову, быстренько лутаем врек и уходим на сейфспот.

ВАЖНО! Ни в коем случае не пытайтесь докнуться или прыгнуть на гейт! Пока в левом верхнем углу горит красная надпись Agression countdown - по вам будут стрелять сентрики у станций и гейтов, которым может хватить одного выстрела, чтоб разнести покоцанный в бою фригатик. Поэтому 15 минут, пока есть глобальная агра - прыгаем по сейфспотам.

В процессе прыжков радуемся, наслаждаемся отросшим на 1 см. виртуальным пенисом, и постим киллмыло на бэттлклинику.

Удачной охоты!

Бонусы:

Как спасти яйцо

Иногда охотник становится дичью, и понимает, что шип потерян. Как спасти яйцо? Варианта 2:

Вариант номер раз. Жмем ctrl-Q, когда потекла структура. Тогда, как только шип лопнет - яйцо само отварпает на 1кк километров. Поймать его будет практически нереально. Минус в том, что а) это вариант для... ммм... робких пилотов и б) яйцо могут насканить на споте и убить.

Вариант номер два. Когда структура приближается к нулю, спокойно, без паники, сохраняя хладнокровие, выбираем любой объект - гейт, станцию, планету, белт, и начинаем истерично спамить кнопку отварпа на него. В легком лаге овервью, который происходит после того, как шип лопнет, поймать ваше яйцо, скорее всего, не успеют. Главное, не щелкать клювом и не висеть в яйце рядом с вреком, что многие почему-то очень любят делать.

Видеоматериалы по теме

Видеогайды по лоусек-пиратству, настоятельно рекомендуется к просмотру:

http://dl.eve-files.com/media/corp/motorhe...racySmaller.wmv
http://dl.eve-files.com/media/0711/Flieg1.avi

Вроде все что хотел, рассказал. Если есть вопросы - не стесняйтесь, задавайте, помогу чем смогу.

Искренне ваш,
Отис Раш

оригинал и обсуждение находится по адресу


Хаос и паника Вашему дому!



Сообщение отредактировал Piros - Понедельник, 06.10.2008, 13:23
 
Mr_NauДата: Понедельник, 06.10.2008, 14:15 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Репутация: 1
Статус: Сейчас не тут
Первый линк - битый
 
PirosДата: Понедельник, 06.10.2008, 17:04 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 316
Репутация: 7
Статус: Сейчас не тут
ты про который линк?
если на тему, то вроде пашет, а если в теме... то смотри в оригинале... ибо линки нормально не копируются.
для того и дал ссылку на оригинал


Хаос и паника Вашему дому!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024